Стратегический менеджмент

Цена управленческого учета или как спасти холдинг


Дурная голова - ногам покоя не дает...

Идея: Ворон ворону…, но бизнес есть бизнес - стели соломку.

Объект исследования: Группа из четырнадцати компаний создана пять лет назад. Сфера деятельности - транспортное строительство. Каждая из компаний выполняет свои виды работ, и заказчик претензий к срокам и качеству работ не имеет, несмотря на текущий период кризиса...

Ситуация: В феврале этого года собственник моей компании, обладатель 20 % акций холдинга, направил письменное обращение к группе компаний с предложением о выкупе его доли за ХХХ млн. рублей...

Проблема: Ситуация вошла в зону потери устойчивости, и как следствие, возможно достижение максимальной эффективности, как минимум, для одного из собственников, или развала всего бизнеса.

Персонажи: Глава холдинга – владелец 75% акций группы компаний, Собственник моей компании, желающий продать свой бизнес - владелец 20% акций, Группа компаний - 14 фирм холдинга, Неизвестный возможный внешний покупатель, Аудиторы группы компаний, Правовой отдел группы компаний, IP - служба группы компаний, Генеральный директор моей компании.

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Строительство, Крупный бизнес.


Идея: Там хорошо, где нас нет…

Объект исследования: Игорь Сергеевич (ИС) - мужчина предпенсионного возраста, технический директор Компании, которая занимается электронными системами безопасности. Игорь Сергеевич работает в компании почти с начала возникновения организации - 12 лет, отвечает за работу подразделений технический отдел (сборка систем), проектный отдел (ведение проектов), отдел поставок (закупка оборудования), отдел технического обслуживания и ремонта (обслуживание установленных систем), инженерный отдел (разработка систем).

Cитуация: ИС второе лицо в компании после генерального директора, его пользуется доверием. Около года назад, генеральный директор начал проводить изменения в работе компании...

Проблема: Начальник ОТОиР хочет нормально работать и развивать отдел, но условия, которые создает технический директор, исключают возможность нормальной работы и развития.

Персонажи: Генеральный директор, Технический директор, Начальник отдела кадров, Начальник ОТОиР, Начальники других отделов, Сотрудники ОТОиР, Сотрудники других отделов, Клиенты. 

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Средний бизнес.

Кейкис временно недоступен

Полная версия кейкиса

 

 

За двумя зайцами


Лебедь, рак и щука

Идея: Чем дальше в лес, тем больше дров…

Объект исследования: Успешно работающая Группа компаний на рынке ценных бумаг. Осуществляет жирорасчеты между крупными корпорациями (РЖД, РАО «ЕЭС», Росуголь, Росатом и др.) и промышленными предприятиями. Деятельность регулируется Федеральной комиссией по ценным бумагам.

Ситуация: В связи с большой административной загруженностью, Президент (он же основной учредитель всех фирм) берет на работу референта (молодая девушка, без опыта работы, но активная, целеустремленная, легко обучаемая). Все дальнейшие переговоры и управление Группой компаний (совещания, совет директоров) происходят с ее участием... Проблема: Ошибки Президента при делегировании полномочий поставили Группу компаний и проект «Выборы» на грань возможного развала и краха.

Персонажи: Президент Группы компаний, Референт Президента Группы компаний, Генеральный директор, исполняющий роль Президента, Клиенты Группы компаний, Консультанты по выборам в ГД, Глава и сотрудники ФКЦБ, Начальник департамента информационного обеспечения, Начальник департамента по управлению проектами. 

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Финансовая деятельность, Крупный бизнес.


Идея: Истина где-то рядом.

Объект исследования: Господин Ито назначен на должность генерального директора совместного японско-российского предприятия «Яцумо» (далее компания) по производству строительных материалов (плит). Плиты выпускаются по лицензии и под товарным брендом одного из японских учредителей.

Ситуация: ...В настоящее время (апрель 2010 года) компания находится в сложной финансовой ситуации из-за несоответствия бизнес-плана, составленного в 2008 году, и реальности 2010 года...

Проблема: Так как задачи, поставленные учредителями перед своими представителями, почти диаметрально противоположны, в компании уже разгорелся конфликт между административным и промышленным отделами... 

Персонажи: Генеральный директор Компании, Технический директор Компании, Исполнительный директор Компании, Первый японский учредитель, Второй японский учредитель, Российский учредитель.

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Производство прочих неметаллических минеральных продуктов.

Полная версия кейкиса


Полная версия кейкиса

 

 

Плох тот солдат, который не мечтает…


Миссия невыполнима

Идея: Бур, Брут, Бруни.

Объект исследования: Евгений Морозов работает в крупной итальянской компании «Бур&Ратини», имеющей сеть дочерних организаций практически во всех регионах России и столицах стран СНГ...

Ситуация: Евгений профессионал в области продаж, прекрасный организатор, собрал в Астане команду, развил бизнес и добился прочного положения продукта (существенной доли) на рынке Казахстана...

Проблема: Локальная личная финансовая эффективность «серой деятельности» двух московских топ-руководителей может привести к глобальному долговременному снижению эффективности деятельности всей компании, но стоит ли Евгению Морозову рисковать своей головой и разваливать сложившуюся «серую» бизнес-практику, чтобы занять их место, понимая, что в дальнейшем этой схемой нельзя будет воспользоваться ни лично для себя, ни в интересах компании.

Персонажи: Карл Бруни (КБ) - генеральный директор, итальянец, Иван Сергеевич (ИС) - директор московского офиса, Людмила Руслановна (ЛР) - главный бухгалтер, Павел - технический директор, Евгений Морозов - директор офиса в Астане, Сотрудник отдела продаж, Сотрудник отдела сервиса, Сотрудник Таможенного комитета, «Серый» специалист, брокер.

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Оптовая торговля, Крупный бизнес.


Идея: Пан или пропал!?

Объект исследования: Иванов, владелец крупного российского агропромышленного холдинга «Агропром», объединяющий региональные производственные компании по выращиванию и первичной переработке льна.

Ситуация: Летом прошлого года в связи с ураганным ветром и проливными дождями в одном из регионов деятельности холдинга, региональная производственная компания понесла колоссальные убытки, выраженные в потери части урожая льна и снижения качества урожая на оставшихся площадях...

Проблема: Хочется, сохранить бизнес, но объективно он сейчас убыточный, можно вспупить в партнерские отношения с государством, но – «обещать, ещё не значит жениться», т.к., предложив партнерство, государство, вряд ли долго, будут реальным партнером.

Персонажи: Владелец холдинга «Агропром», Генеральный директор холдинга «Агропром», Руководство региональной производственной компании холдинга «Агропром»...

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, Крупный бизнес.

Полная версия кейкиса


Полная версия кейкиса

 

 

Борьба за власть...


Единожды предавшему – веры нет!

Идея: «Взялся за гуж - не говори, что не дюж».

Объект исследования: Максимов Тимур, руководитель двух структурных подразделений Общероссийской общественной организации Российская оборонная спортивно-техническая организация (далее – РОСТО (ДОСААФ)) – некоммерческая организация, но для осуществления уставных целей и задач может заниматься любой законной экономической деятельностью...

Ситуация: ...Сейчас Тимур активно помогал на выборах новому председателю по причине опасений увольнения, если бы выиграл тот «предприниматель». Зная обоих кандидатов, я просчитал, что новый председатель не станет сразу меня увольнять. И вот сейчас у Тимура есть информация, что он готовит Тимуру замену...

Проблема: Для осуществления своих планов необходимо удержаться у власти, но как?

Персонажи: Председатель Центрального Совета, Республиканский Совет, Президент Республики СФ, Нынешний председатель республиканского совета, Петров, возможный кандидат на должность председателя республиканского совета, Тимур – руководитель структурных подразделений. 

Категории: Простой, Стратегический менеджмент.


Идея: Жаль, но Боливар не выдержит двоих.

Объект исследования: Сергей Попов (С), зрелый опытный мужчина, на рубеже ХХI века решил создать компанию ООО «Айсберг» (оптовая реализация винно-водочной продукции).
Для формирования команды пригласил в свой бизнес родного брата Алексея (А), молодого племянника Бориса (Б), друга Владимира (В) и на должность главного бухгалтера - смышленую девушку Галину (Г), с «мертвой» деловой хваткой...

Ситуация: ...На десятый год совместной работы в фирме созрел заговор: группа, состоящая из А, Б, В, Г, создала аналогичную компанию ООО «Айсберг-2», получив все необходимые разрешения и лицензии, и, работая в ООО «Айсберг» начали планомерную работу по «переманиванию» поставщиков и клиентов С...

Проблема: Сергей остался без слаженной команды профессионалов, обеспечивающих функционирование предприятия. Бизнес - на грани разорения: поставщики заключают контракты на более выгодных условиях с ООО «Айсберг-2», которое, в свою очередь, «уводят» часть клиентской базы ООО «Айсберг».

Персонажи: Сергей Попов, собственник, генеральный директор ООО «Айсберг», Алексей, начальник отдела безопасности, Борис, исполнительный директор, Владимир, финансовый директор, Галина, главный бухгалтер, Работники среднего звена ООО. 

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Оптовая торговля, Малый бизнес.

Полная версия кейкиса


Полная версия кейкиса

 

 

Ох, как необходимо потратить с умом деньги...


Не сошлись характерами

Идея: Раздать финансы, чтобы они пели романсы.

Объект исследования: Кредитный потребительский кооператив (КПК) – аналог касс взаимопомощи советских времен, основной деятельностью которых является привлечение сбережений от своих членов и выдача займов своим членам КПК.

Ситуация: КПК формирует из личных сбережений от своих членов фонд финансовой взаимопомощи и выдаёт из фонда займы своим членам. При большом поступлении личных сбережений в фонде финансовой взаимопомощи (ФФВ) накапливаются излишки неиспользованных денег. Создается ситуации, когда необходимо увеличить число членов кооператива (заемщиков). Этого можно достигнуть путем создания филиальной сети кооператива (ФСК)...

Проблема: Излишек денег – убыток (это плохо), отсутствие денег - потеря дохода (это тоже плохо). Удержать «золотую середину» не получается.

Персонажи: Кредитный кооператив, Филиал, Вкладчик, Заемщик.

Категории: Простой, Стратегический менеджмент, Финансовая деятельность, Малый бизнес.


Идея: Отношения или система, семья или механизм?

Объект исследования: Георгий Веснин, основатель, собственник и генеральный директор компании «КОРПРО». Целеустремлен, амбициозен, эмоционален, «душа компании»...

Ситуация: Двенадцать лет, с момента создания, Георгий Веснин - бессменный руководитель и собственник. Веснин считает залогом успеха отношения между людьми, лично знает многих клиентов, конкурентов, поставщиков...

Проблема: Пожертвовать сложившейся корпоративной культурой, личными отношениями со старожилами компании для того, чтобы наметились перспективы возможного роста бизнеса, для получения финансовых ресурсов для нового бизнес-проекта?

Персонажи: Веснин - собственник и генеральный директор компании КОРПРО, Новиков - заместитель генерального директора, официальный претендент на кресло Веснина...

Категории: Средний, Стратегический менеджмент, Оптовая торговля, Средний бизнес.


Полная версия кейкиса


Кейкис временно недоступен


1 2

[ Подписка на рассылки ]